Госпаблики: Лента новостей Портала Республики Тыва
Сегодня, 8 июля, в Кожуунном доме культуры им. Н. Олзей-оола села Тээли прошёл яркий праздник, посвящённый Дню семьи, любви и верности. Сегодня, 8 июля, в Кожуунном доме культуры им. Н. Олзей-оола села Тээли прошёл яркий праздник, посвящённый Дню семьи, любви и верности.
Сегодня, 8 июля, в Кожуунном доме культуры им. Н. Олзей-оола села Тээли прошёл яркий праздник, посвящённый Дню семьи, любви и верности.

В мероприятии приняли участие и поздравили всех присутствующих Глава кожууна Роберт Аракчаа, председатель администрации кожууна Чингис Салчак и другие почётные гости.

В рамках торжественного мероприятия были награждены образцовые, многодетные семьи, а также семьи-юбиляры кожууна. Для гостей с яркими номерами выступил образцовый хореографический коллектив «Угулза», а семейный дуэт Сергея Самдар-ооловича и Чинчи Сарыг-ооловны Хертек порадовал зрителей прекрасными душевными песнями.

Изюминкой сегодняшнего праздника стала торжественная церемония бракосочетания, приуроченная к юбилею — 45-летию совместной жизни семьи Хомушку: Бориса Бичииевича и Алефтины Чылбак-ооловны.

В рамках Дня семьи, любви и верности за сохранение семейных традиций, достойное воспитание детей 23 семьям вручили благодарственные письма Администрации Бай-Тайгинского кожууна.
За активное участие в региональном этапе Всероссийского конкурса «Семья года» от Министерства труда и социальной политики Республики Тыва 4 семьи из Бай-Тайгинского кожууна получили Благодарственные письма. Это семьи из сумона Кызыл-Даг Виктора Ыгый-ооловича и Светланы Шыдыраевны, Кара-оол Иргитовича и Оюмаа Кызыл-ооловны, семья из села Бай-Тал Артыша Протоколовича и Байлак Кызыл-ооловны и семья из села Тээли Адар Халарбааевича и Чойганмаа Шордеевны.
За многолетнюю совместную жизнь, крепость семейных устоев, основанных на взаимной любви и верности, за семейное благополучие, достигнутое совместным трудом, за воспитание детей, ставших достойными членами общества, вручили 2 семьям награду и медаль Российской Федерации «За любовь и верность». Это семья из села Шуй Аракчаа Кургековича и Зои Хертековны Кужугетов и семья из села Тээли и Валерьяна Буржен-ооловича и Алдын-кыс Салчаковны Хомушку.
Еще раз поздравляем всех с Днем семьи, любви и верности!
Дата публикации: 08.07.2025

Теги: семьи, села, кожууна, любви, верности, семья, Тээли, В, За, участие, Аракчаа, рамках, Хомушку, семейных, воспитание, детей, семьям, вручили, письма, БайТайгинского, Это, Кызылооловны, Сегодня, июля, Кожуунном, доме, культуры, Н, Олзейоола, прошёл, яркий,
Количество показов: 234
Тип:  Новость органа
Источник информации:  Администрация Бай-Тайгинского кожууна
Размещение на сайте:  Госпаблики
Источник (URL):  https://vk.com/wall-122830567_35309
Госпаблики вКонтакте





Мэрия г. Кызыла
ЧЕТЫРЕ ВОПРОСА, КОТОРЫЕ НУЖНО ЗАДАВАТЬ СВОЕМУ РЕБЕНКУ КАЖДЫЙ ДЕНЬ

Часто в будничной суете в потоке ежедневных дел, в тесноте и воспитательных придирках мы забываем поговорить с детьми по душам. Это приводит к тому, что отношения становятся формальными, а в эмоциональном плане между детьми и родителями нарастает пропасть.
Ученые подсчитали, что в среднем мы уделяем общению с детьми всего 12.5 минут в день. Из этого времени 8,5 минут родители отводят на различного рода наставления, замечания и споры. На доверительное дружеское неформальное остается лишь 4 минуты в день!
КАК ЭТОГО ИЗБЕЖАТЬ?
Итак, вот 4 вопроса, которые помогут вам сохранять с ребенком теплую душевную связь, даже если общаться много не получается:
1. Как прошел твой день?
Если поначалу ребенок отшучивается или отвечает односложно – «плохо», «нормально» и так далее, не нужно устраивать ему допрос и, что называется, «вытаскивать рассказ клещами». Можно сказать: «Ладно, не хочешь – не рассказывай, но знай, что это мне интересно. А вот я сегодня делала то-то и то-то». Со временем ребенок даже самый замкнутый, самостоятельный и скрытный начнет с вами делиться тем, что у него на душе. Проверено на практике!
2. Как дела у твоих друзей?
Можно спросить о конкретном друге, если вы знаете о каких-то событиях из его или ее жизни, а можно – обо всех друзьях в общем. Например, «Кто из твоих друзей, по твоему, нравится мне больше всех? Почему? Расскажи мне о своем лучшем друге. Какие качества должны быть у хорошего друга? Какую самую приятную вещь твой друг делал для тебя? Кем из своих друзей ты гордишься больше других? Почему? Описывал ли ты меня своим друзьям? Если бы ты узнал, что твой друг украл что-то, чтобы ты сделал?». Как вы понимаете, это вопросы для разного возраста, для разных случаев.
3. Что хорошего с тобой случилось за день?​​​​​
Даже в самый дождливый и мрачный день после контрольной по математике можно задуматься и вспомнить какие-то маленькие приятности. А если не вспоминается, то взять и придумать, как себя развлечь и повеселить, например, не запланировано пойти в кино, поиграть всей семьей в настольную игру или просто лечь о помечтать, где и как проведете отпуск или как минимум ближайшие выходные. Такие фантазии выведут и вас, и ребенка из тяжких раздумий на волну положительных эмоций.
4. Тебе нужна моя помощь?
Все мы знаем, как порой трудно просить помощи. Ребенок, который не привык получать помощь по мелочам, тем более не обратится к вам в более сложной ситуации, поэтому начинать нужно с малого – помочь убраться в комнате, сделать уроки, разрешить какую-то неоднозначную ситуацию. Не бойтесь разбаловать сына или дочь, ведь чем больше вы помогаете по мелочам, тем выше вероятность, что в случае серьезного конфликта ребенок придет за советом к вам. Впрочем, это не означает, что нужно начать делать все вместо ребенка.
И еще небольшой, но важный совет: слушая рассказ ребенка, не торопитесь выносить суждения, комментируйте только тогда, когда вас об этом попросят. Пусть ваши глаза будут на одном уровне (если ребенок маленький наклонитесь к нему, возьмите его на руки или просто сядьте рядом). Не игнорируйте телесный контакт, обнимитесь, возьмите за руку. Если вы сейчас в плохом настроении или у вас нет времени – честно скажите ребенку об этом и договоритесь, когда вы сможете пообщаться позже.
Только совместными усилиями государства, общественных организаций и гражданского общества можно обеспечить реальную защиту прав и интересов детей в регионе.