Госпаблики: Лента новостей Портала Республики Тыва
Федеральный проект «Формирование комфортной городской среды» национального проекта «Жильё и городская среда» играет ключевую роль в преображении общественных пространств по всей России. В 2025 году в центре села Тээли в Бай-Тайгинском районе Тувы началось Федеральный проект «Формирование комфортной городской среды» национального проекта «Жильё и городская среда» играет ключевую роль в преображении общественных пространств по всей России. В 2025 году в центре села Тээли в Бай-Тайгинском районе Тувы началось
Федеральный проект «Формирование комфортной городской среды» национального проекта «Жильё и городская среда» играет ключевую роль в преображении общественных пространств по всей России. В 2025 году в центре села Тээли в Бай-Тайгинском районе Тувы началось строительство «Парка камнерезов» — проекта, который в 2024 году получил наибольшую поддержку местных жителей в ходе всероссийского голосования за благоустройство.
На сегодня работы первого этапа благоустройства «Парка камнерезов» близятся к завершению. Выравнивание песчаного основания полностью закончено, бордюры установлены, а в настоящее время ведётся укладка тротуарной плитки типа «Брусчатка».
Этой весной жители Бай-Тайгинского кожууна приняли активное участие в выборе объектов в рамках федеральной программы «Формирование комфортной городской среды» для благоустройства в 2026 году — в голосовании участвовали более 3 тысяч человек. Больше всего голосов собрал второй этап проекта «Парк камнерезов» в селе Тээли, который в следующем году продолжит благоустраиваться как ключевая общественная территория.
После завершения всех этапов работ «Парк камнерезов» превратится в культурный центр района, где будут проходить выставки мастеров камнерезного искусства, художников, фотографов и ремесленников. Это пространство не только украсит село Тээли, но и укрепит его статус как места сохранения традиций и развития туризма.
«Федеральный проект „Формирование комфортной городской среды“ доказывает: даже в небольших населённых пунктах можно создать современные, удобные и значимые общественные территории, меняющие качество жизни людей», — подчеркивает депутат района, глава кожууна Роберт Аракчаа.
#благоустрой #нацпроектинфраструктура #фкгс
Дата публикации: 22.07.2025

Теги: году, камнерезов, Формирование, комфортной, городской, среды, проекта, Тээли, Федеральный, проект, Парка, который, благоустройства, кожууна, Парк, района, национального, Жильё, городская, среда, играет, ключевую, роль, преображении, общественных, простран
Количество показов: 336
Тип:  Новость органа
Источник информации:  Администрация Бай-Тайгинского кожууна
Размещение на сайте:  Госпаблики
Источник (URL):  https://vk.com/wall-122830567_35383
Госпаблики вКонтакте





Мэрия г. Кызыла
ЧЕТЫРЕ ВОПРОСА, КОТОРЫЕ НУЖНО ЗАДАВАТЬ СВОЕМУ РЕБЕНКУ КАЖДЫЙ ДЕНЬ

Часто в будничной суете в потоке ежедневных дел, в тесноте и воспитательных придирках мы забываем поговорить с детьми по душам. Это приводит к тому, что отношения становятся формальными, а в эмоциональном плане между детьми и родителями нарастает пропасть.
Ученые подсчитали, что в среднем мы уделяем общению с детьми всего 12.5 минут в день. Из этого времени 8,5 минут родители отводят на различного рода наставления, замечания и споры. На доверительное дружеское неформальное остается лишь 4 минуты в день!
КАК ЭТОГО ИЗБЕЖАТЬ?
Итак, вот 4 вопроса, которые помогут вам сохранять с ребенком теплую душевную связь, даже если общаться много не получается:
1. Как прошел твой день?
Если поначалу ребенок отшучивается или отвечает односложно – «плохо», «нормально» и так далее, не нужно устраивать ему допрос и, что называется, «вытаскивать рассказ клещами». Можно сказать: «Ладно, не хочешь – не рассказывай, но знай, что это мне интересно. А вот я сегодня делала то-то и то-то». Со временем ребенок даже самый замкнутый, самостоятельный и скрытный начнет с вами делиться тем, что у него на душе. Проверено на практике!
2. Как дела у твоих друзей?
Можно спросить о конкретном друге, если вы знаете о каких-то событиях из его или ее жизни, а можно – обо всех друзьях в общем. Например, «Кто из твоих друзей, по твоему, нравится мне больше всех? Почему? Расскажи мне о своем лучшем друге. Какие качества должны быть у хорошего друга? Какую самую приятную вещь твой друг делал для тебя? Кем из своих друзей ты гордишься больше других? Почему? Описывал ли ты меня своим друзьям? Если бы ты узнал, что твой друг украл что-то, чтобы ты сделал?». Как вы понимаете, это вопросы для разного возраста, для разных случаев.
3. Что хорошего с тобой случилось за день?​​​​​
Даже в самый дождливый и мрачный день после контрольной по математике можно задуматься и вспомнить какие-то маленькие приятности. А если не вспоминается, то взять и придумать, как себя развлечь и повеселить, например, не запланировано пойти в кино, поиграть всей семьей в настольную игру или просто лечь о помечтать, где и как проведете отпуск или как минимум ближайшие выходные. Такие фантазии выведут и вас, и ребенка из тяжких раздумий на волну положительных эмоций.
4. Тебе нужна моя помощь?
Все мы знаем, как порой трудно просить помощи. Ребенок, который не привык получать помощь по мелочам, тем более не обратится к вам в более сложной ситуации, поэтому начинать нужно с малого – помочь убраться в комнате, сделать уроки, разрешить какую-то неоднозначную ситуацию. Не бойтесь разбаловать сына или дочь, ведь чем больше вы помогаете по мелочам, тем выше вероятность, что в случае серьезного конфликта ребенок придет за советом к вам. Впрочем, это не означает, что нужно начать делать все вместо ребенка.
И еще небольшой, но важный совет: слушая рассказ ребенка, не торопитесь выносить суждения, комментируйте только тогда, когда вас об этом попросят. Пусть ваши глаза будут на одном уровне (если ребенок маленький наклонитесь к нему, возьмите его на руки или просто сядьте рядом). Не игнорируйте телесный контакт, обнимитесь, возьмите за руку. Если вы сейчас в плохом настроении или у вас нет времени – честно скажите ребенку об этом и договоритесь, когда вы сможете пообщаться позже.
Только совместными усилиями государства, общественных организаций и гражданского общества можно обеспечить реальную защиту прав и интересов детей в регионе.