Госпаблики: Лента новостей Портала Республики Тыва
Служба ГО и ЧС Тувы призывает жителей воздержаться от выезда на природу и особенно посещения лесного массива Служба ГО и ЧС Тувы призывает жителей воздержаться от выезда на природу и особенно посещения лесного массива
Служба ГО и ЧС Тувы призывает жителей воздержаться от выезда на природу и особенно посещения лесного массива Для граждан режим ЧС в границах лесного фонда предполагает ограничение некоторых личных и общественных прав. В частности, ограничивается доступ посторонних лиц на территорию, где ведутся работы по ликвидации пожаров, а также любая деятельность, которая может привести к возникновению новых очагов горения. Служба ГО и ЧС Республики Тыва призывает жителей районов, где сложилась наиболее неблагоприятная пожарная обстановка, воздержаться от выезда на природу и особенно посещения лесного массива до стабилизации обстановки. Категорически запрещается: - разводить костры, использовать мангалы, другие приспособления для приготовления пищи; - курить, бросать горящие спички, окурки, вытряхивать из курительных трубок горящую золу; - стрелять из оружия, использовать пиротехнические изделия; - оставлять в лесу промасленный или пропитанный бензином, керосином или иными горючими веществами обтирочный материал; - заправлять топливом баки работающих двигателей внутреннего сгорания, выводить для работы технику с неисправной системой питания двигателя, а также курить или пользоваться открытым огнем вблизи машин, заправляемых топливом; - оставлять на освещенной солнцем поляне бутылки, осколки стекла, другой мусор; - выжигать траву, а также стерню на полях. Лица, виновные в нарушении правил пожарной безопасности, в зависимости от характера нарушений и их последствий, несут дисциплинарную, административную или уголовную ответственность. По информации Службы ГО и ЧС РТ
Дата публикации: 14.08.2025

Теги: Служба, ГО, и, ЧС, Тувы, призывает, жителей, воздержаться, от, выезда, на, природу, особенно, посещения, лесного, массива, Для, граждан, режим, в, границах, фонда, предполагает, ограничение, некоторых, личных, общественных, прав, ., В, частности, ограничи
Количество показов: 13
Тип:  Новость органа
Источник информации:  Хурал представителей Тоджинского кожууна
Размещение на сайте:  Госпаблики
Источник (URL):  https://vk.com/wall-221554228_286
Госпаблики вКонтакте



Администрация Чеди-Хольского кожууна

Администрация Тес-Хемского кожууна


Администрация Улуг-Хемского кожууна
История образования Даа кожууна Даа кожуун был образован 1765 году. Он был пятым кожууном, входившим в подчинение Амбын-Нойона Тувы и был самым крупным по территории и почисленности населения. Название «Даа» означает - «Большой». Его территория простиралась от Саянских гор до Танну-Олы на юге и от Кузнецкого Алатау до Элегеста на востоке. В настоящее время эти земли охватывают Дзун-Хемчикский, Сут-Хольский, Улуг-Хемский, Чаа-Хольский и Овюрский кожууны. Даа хошун делился на десять сумонов: Ак-Монгуш, Кара-Монгуш, Кедек Ооржак, Ондар, Хомушку, Улуг Ховалыт, Биче Ховалыт, Иргит и Саая, управлялся удельным князем и был одним из самых многочисленных хошунов. Его центром был Чадан, где находился Нижнечаданский хурээ. После отстранения от власти Гун Дамби в 1764 году, на его место ставят Зайсана Шыырапа из этого же хошуна. С момента правления Шыырапа (Шарап-нойон) Даа кожууном до последнего нойона Буяна-Бадыргы сменилось 10 нойонов: 1 Шыырап (1765-1785) 2 Серге (Сарги) (1785-1798) 3. Дамчай (Демчи) (1798-1813) 4. Шонгур (Сунгар) (1813-1841) 5. Бызыя (Базыр) (1841-1876) 6. Хомушку Базыр (1876-1878) 7. Дугар (1878-1884) 8. Дугер (1884-1885) 9. Сарай (1885-1890) 10. Хайды (Буурул-нойон) (1890-1909) 11. Буян-Бадыргы (1909-1921) Даа кожуун был вторым по значимости консолидирующим центром Тувы после Самагалдая Оюнарского хошуна. Его правители, такие как Монгуш Хайдыш и его приемный сын Буян-Бадыргы, обладали мудростью и терпением, необходимыми для достижения целей. Этот регион славился не только политическими достижениями, но и развитием поливного земледелия, сохранением тувинского языка и созданием тувинской письменности. Здесь зародилась уникальная традиция горлового пения, которая получила мировое признание. Даа кожуун также был важным центром религиозной жизни, где действовала школа при Верхне-Чаданском хурээ под руководством известного ламы Лопсан-Чамзы. Долина Хемчика, расположенная на территории этого кожууна, является музеем памятников древнетюркской письменности и петроглифов, что подчеркивает его культурное и историческое значение. В 1929 году Даа кожуун был преобразован в Дзун-Хемчикский кожуун. Слово «Дзун» означает с монгольского языка — «восточный» . #ДааКожуун #Тува