Госпаблики: Лента новостей Портала Республики Тыва
Молодые люди от 14 до 22 лет могут воспользоваться уникальной возможностью по программе «Пушкинская карта». Этот проект реализуется в рамках федеральной программы «Семейные ценности и инфраструктура культуры» национального проекта «Семья». Пушкинская карт Молодые люди от 14 до 22 лет могут воспользоваться уникальной возможностью по программе «Пушкинская карта». Этот проект реализуется в рамках федеральной программы «Семейные ценности и инфраструктура культуры» национального проекта «Семья». Пушкинская карт
Молодые люди от 14 до 22 лет могут воспользоваться уникальной возможностью по программе «Пушкинская карта». Этот проект реализуется в рамках федеральной программы «Семейные ценности и инфраструктура культуры» национального проекта «Семья». Пушкинская карта открывает двери в увлекательный мир знаний, творчества и новых впечатлений — и всё это бесплатно.

Сотрудники Централизованной библиотечной системы Бай-Тайгинского района помогают посетителям библиотек оформить Пушкинскую карту, чтобы у жителей появилось больше возможностей развивать свой культурный досуг. Благодаря модернизации, которая прошла в ЦБС в 2022 году в рамках нацпроекта «Культура», в модельной библиотеке стало больше посетителей, для которых библиотекари проводят мероприятия различного формата. С начала года в ЦБС проводились литературные квесты, творческие встречи с писателями и блогерами, мастер-классы по дизайну, сторителлингу и другие мероприятия. В ходе активностей посетителям также рассказывают о возможностях Пушкинской карты.
«Карту можно получить, скачав приложение „Госуслуги. Культура“. Следующим шагом будет регистрация, так как понадобится подтверждённый аккаунт на Госуслугах. Выбирая мероприятия будете оплачивать их баллами, тратить свои деньги не потребуется. Деньги с карты не сгорают, но обновляются каждый год — так что не откладывайте культурный отдых в долгий ящик», — объясняет посетителям библиотекарь, модератор культурных событий Центральной районной модельной библиотеки Бай-Тайгинского района Шончалай Хомушку.

Пушкинская карта это государственная программа, которая ежегодно пополняет виртуальный кошелёк участника на 5000 рублей на посещение культурных мероприятий. С Пушкинской картой можно легко попасть в театры и на концерты, побывать в кино и на кинолекториях, посетить библиотечные события, выставки и мастер-классы.
Дата публикации: 20.06.2025

Теги: Пушкинская, карта, посетителям, мероприятия, рамках, это, БайТайгинского, района, культурный, которая, ЦБС, Культура, модельной, С, мастерклассы, Пушкинской, карты, культурных, Молодые, люди, лет, могут, воспользоваться, уникальной, возможностью, программ
Количество показов: 5594
Тип:  Новость органа
Источник информации:  Администрация Бай-Тайгинского кожууна
Размещение на сайте:  Госпаблики
Источник (URL):  https://vk.com/wall-122830567_35200
Госпаблики вКонтакте





Мэрия г. Кызыла
ЧЕТЫРЕ ВОПРОСА, КОТОРЫЕ НУЖНО ЗАДАВАТЬ СВОЕМУ РЕБЕНКУ КАЖДЫЙ ДЕНЬ

Часто в будничной суете в потоке ежедневных дел, в тесноте и воспитательных придирках мы забываем поговорить с детьми по душам. Это приводит к тому, что отношения становятся формальными, а в эмоциональном плане между детьми и родителями нарастает пропасть.
Ученые подсчитали, что в среднем мы уделяем общению с детьми всего 12.5 минут в день. Из этого времени 8,5 минут родители отводят на различного рода наставления, замечания и споры. На доверительное дружеское неформальное остается лишь 4 минуты в день!
КАК ЭТОГО ИЗБЕЖАТЬ?
Итак, вот 4 вопроса, которые помогут вам сохранять с ребенком теплую душевную связь, даже если общаться много не получается:
1. Как прошел твой день?
Если поначалу ребенок отшучивается или отвечает односложно – «плохо», «нормально» и так далее, не нужно устраивать ему допрос и, что называется, «вытаскивать рассказ клещами». Можно сказать: «Ладно, не хочешь – не рассказывай, но знай, что это мне интересно. А вот я сегодня делала то-то и то-то». Со временем ребенок даже самый замкнутый, самостоятельный и скрытный начнет с вами делиться тем, что у него на душе. Проверено на практике!
2. Как дела у твоих друзей?
Можно спросить о конкретном друге, если вы знаете о каких-то событиях из его или ее жизни, а можно – обо всех друзьях в общем. Например, «Кто из твоих друзей, по твоему, нравится мне больше всех? Почему? Расскажи мне о своем лучшем друге. Какие качества должны быть у хорошего друга? Какую самую приятную вещь твой друг делал для тебя? Кем из своих друзей ты гордишься больше других? Почему? Описывал ли ты меня своим друзьям? Если бы ты узнал, что твой друг украл что-то, чтобы ты сделал?». Как вы понимаете, это вопросы для разного возраста, для разных случаев.
3. Что хорошего с тобой случилось за день?​​​​​
Даже в самый дождливый и мрачный день после контрольной по математике можно задуматься и вспомнить какие-то маленькие приятности. А если не вспоминается, то взять и придумать, как себя развлечь и повеселить, например, не запланировано пойти в кино, поиграть всей семьей в настольную игру или просто лечь о помечтать, где и как проведете отпуск или как минимум ближайшие выходные. Такие фантазии выведут и вас, и ребенка из тяжких раздумий на волну положительных эмоций.
4. Тебе нужна моя помощь?
Все мы знаем, как порой трудно просить помощи. Ребенок, который не привык получать помощь по мелочам, тем более не обратится к вам в более сложной ситуации, поэтому начинать нужно с малого – помочь убраться в комнате, сделать уроки, разрешить какую-то неоднозначную ситуацию. Не бойтесь разбаловать сына или дочь, ведь чем больше вы помогаете по мелочам, тем выше вероятность, что в случае серьезного конфликта ребенок придет за советом к вам. Впрочем, это не означает, что нужно начать делать все вместо ребенка.
И еще небольшой, но важный совет: слушая рассказ ребенка, не торопитесь выносить суждения, комментируйте только тогда, когда вас об этом попросят. Пусть ваши глаза будут на одном уровне (если ребенок маленький наклонитесь к нему, возьмите его на руки или просто сядьте рядом). Не игнорируйте телесный контакт, обнимитесь, возьмите за руку. Если вы сейчас в плохом настроении или у вас нет времени – честно скажите ребенку об этом и договоритесь, когда вы сможете пообщаться позже.
Только совместными усилиями государства, общественных организаций и гражданского общества можно обеспечить реальную защиту прав и интересов детей в регионе.