Госпаблики: Лента новостей Портала Республики Тыва
Даа кожууннуң 260 чылдаанынга Даа кожууннуң 260 чылдаанынга
Даа кожууннуң 260 чылдаанынга
Районнуң амыдырал хандырылга комбинады
Чадаана хоорайга районнуң үлетпүр комбинады 1952 чылда тургустунган. «Искра» колхозтуң девискээринге «Бажың тудар комбинат» азы «Домостроение» деп ыяш ужуруп белеткээр чер турган. Аңаа орус, тыва ажылчыннар бир демниг ажылдап турганнар. Тайгадан кезип белеткээш бадырган ыяшты үлетпүр комбинадынга эккелгеш пилорамага экээрге, тудугга ажыглаар ыяшты, манзаларны үндүрүп турган. Чазаныр цехке стол, сандай, өгге ажыглаар аптара, үлгүүрге, оруннарны чазап турган, а
Кирбииш-Сарайга чугайны , тууйбуну өрттедип белеткеп турганы-биле ону хереглээннер кайыын-даа келир.
Даараныр болгаш идик септээр черлерни баштай районнуң хереглекчилер ниитилелинге кадып каан болгаш мастерскаялар болуп, анаа хамааржып турган. 1960 чылдар үезинде даараныр болгаш идик кылыр мастерскаяларны районнуң үлетпүр комбинадынга каттыштырган. Чоорту баш таарар, чурук тырттырар цехтер немей ажыттынган. Үениң сайзырааны-биле соодукчу ,телевизор, шак септээр цехтер сөөлзүредир немешкен.
Районнуң үлетпүр комбинадынга директорлар кылдыр Соян Ойдуп Куякович, Куулар Валентин Чамыянович, Глухов Георгий, Сарыглар Валентина Комбуевна, Саая Клара Сергеевна, Ураскулов Хамид, Куулар Калдар-оол Комбуевич, Байкара Комбу Күртүлекович, Сат Валентина Базыр-Сатовна олар ажылдап турганнар.
Даараныр цехке колдуунда 60 хире херээженнер 2 бригадага үстүп алгаш ажылдап турганнар. Даштыкы хеп (тон, чоорган, матрац, чүвүрлер) даарар бирги бригада, чиик хептер даараар бригадага ( платье, хөйлең, халаттар, ишики хептер) чоннуң хереглелин хандырып, чагыглар езугаар ажылдап турганнар.
Чуруктарда: Даараныкчылар Хүрең Ондар, Ооржак Бопук-Кара Авалаевна, Монгуш Анай Комбуевна, өг кылыр мастер Куулар Юрий Бегзиевич, Кирбииш-Сарайның тууйбу кылыр ажылдакчызы Көшкен-оол акый чуга хептиг, эжи-биле
Дата публикации: 22.06.2025

Теги: үлетпүр, турган, ажылдап, турганнар, районнуң, комбинадынга, болгаш, кылыр, Куулар, Районнуң, комбинады, ыяшты, ажыглаар, цехке, Даараныр, идик, септээр, цехтер, Валентина, Комбуевна, бригадага, хептер, Даа, кожууннуң, чылдаанынга, амыдырал, хандырылга, Ч
Количество показов: 513
Тип:  Новость органа
Источник информации:  Администрация Дзун-Хемчикского кожууна
Размещение на сайте:  Госпаблики
Источник (URL):  https://vk.com/wall-92679169_42311
Госпаблики вКонтакте





Мэрия г. Кызыла
ЧЕТЫРЕ ВОПРОСА, КОТОРЫЕ НУЖНО ЗАДАВАТЬ СВОЕМУ РЕБЕНКУ КАЖДЫЙ ДЕНЬ

Часто в будничной суете в потоке ежедневных дел, в тесноте и воспитательных придирках мы забываем поговорить с детьми по душам. Это приводит к тому, что отношения становятся формальными, а в эмоциональном плане между детьми и родителями нарастает пропасть.
Ученые подсчитали, что в среднем мы уделяем общению с детьми всего 12.5 минут в день. Из этого времени 8,5 минут родители отводят на различного рода наставления, замечания и споры. На доверительное дружеское неформальное остается лишь 4 минуты в день!
КАК ЭТОГО ИЗБЕЖАТЬ?
Итак, вот 4 вопроса, которые помогут вам сохранять с ребенком теплую душевную связь, даже если общаться много не получается:
1. Как прошел твой день?
Если поначалу ребенок отшучивается или отвечает односложно – «плохо», «нормально» и так далее, не нужно устраивать ему допрос и, что называется, «вытаскивать рассказ клещами». Можно сказать: «Ладно, не хочешь – не рассказывай, но знай, что это мне интересно. А вот я сегодня делала то-то и то-то». Со временем ребенок даже самый замкнутый, самостоятельный и скрытный начнет с вами делиться тем, что у него на душе. Проверено на практике!
2. Как дела у твоих друзей?
Можно спросить о конкретном друге, если вы знаете о каких-то событиях из его или ее жизни, а можно – обо всех друзьях в общем. Например, «Кто из твоих друзей, по твоему, нравится мне больше всех? Почему? Расскажи мне о своем лучшем друге. Какие качества должны быть у хорошего друга? Какую самую приятную вещь твой друг делал для тебя? Кем из своих друзей ты гордишься больше других? Почему? Описывал ли ты меня своим друзьям? Если бы ты узнал, что твой друг украл что-то, чтобы ты сделал?». Как вы понимаете, это вопросы для разного возраста, для разных случаев.
3. Что хорошего с тобой случилось за день?​​​​​
Даже в самый дождливый и мрачный день после контрольной по математике можно задуматься и вспомнить какие-то маленькие приятности. А если не вспоминается, то взять и придумать, как себя развлечь и повеселить, например, не запланировано пойти в кино, поиграть всей семьей в настольную игру или просто лечь о помечтать, где и как проведете отпуск или как минимум ближайшие выходные. Такие фантазии выведут и вас, и ребенка из тяжких раздумий на волну положительных эмоций.
4. Тебе нужна моя помощь?
Все мы знаем, как порой трудно просить помощи. Ребенок, который не привык получать помощь по мелочам, тем более не обратится к вам в более сложной ситуации, поэтому начинать нужно с малого – помочь убраться в комнате, сделать уроки, разрешить какую-то неоднозначную ситуацию. Не бойтесь разбаловать сына или дочь, ведь чем больше вы помогаете по мелочам, тем выше вероятность, что в случае серьезного конфликта ребенок придет за советом к вам. Впрочем, это не означает, что нужно начать делать все вместо ребенка.
И еще небольшой, но важный совет: слушая рассказ ребенка, не торопитесь выносить суждения, комментируйте только тогда, когда вас об этом попросят. Пусть ваши глаза будут на одном уровне (если ребенок маленький наклонитесь к нему, возьмите его на руки или просто сядьте рядом). Не игнорируйте телесный контакт, обнимитесь, возьмите за руку. Если вы сейчас в плохом настроении или у вас нет времени – честно скажите ребенку об этом и договоритесь, когда вы сможете пообщаться позже.
Только совместными усилиями государства, общественных организаций и гражданского общества можно обеспечить реальную защиту прав и интересов детей в регионе.